САКМА



По принципу действия САКМА представляет оптико-электронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля пространственного положения замков в зеве смежных автосцепок.

Смотреть видеоролик:

На специальной ригельной поперечине с настилом - перекрытием над контактной сетью устанавливается блок лазерных излучателей с механизмом дистанционной ориентации лазерных излучателей на контролируемую поверхность  автосцепок.

Под опорой, в межшпальном колодце, размещается напольная камера с фотоприёмной матрицей. В створе с напольной камерой крепятся датчики регистрации прохода колёс.

Напольная камера, блок лазерных излучателей, датчики регистрации прохода колеса соединяются кабельной линией со стойкой сопряжения.

При появлении поезда на участке приближения к контролируемой зоне, заслонка открывает входное окно напольной камеры для приёма лазерного излучения. В фотоматрице оптические сигналы преобразуются в электрические, которые поступают на вход вычислительного комплекса. После прохода поезда заданной зоны, информация о техническом состоянии автосцепных устройств конкретных подвижных единиц с вычислительного комплекса передаётся на компьютер оператора ПТО – вагонов или в АСУ ПТО.